ПРОЕКТ «ЕВРОАЗИАТСКОЕ ИННОВАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО» - МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ»
"Знаю одно и скажу вам по секрету,
что если Россия будет спасена, то только как евразийская держава
и только через евразийство".
Л.Н. Гумилёв
ПРОЕКТ «ЕВРОАЗИАТСКОЕ ИННОВАЦИОННОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО» - ВВЕДЕНИЕ
Мировая экономическая модель развития переживает глубокий
экономический кризис, который может быть разрешен только путём
системного перехода на новый уровень
организационно-экономических трансформационных изменений.
Происходит изменение архитектуры глобализации экономических
связей путём развития взаимодействия стран на уровне
региональных блоков. Эпоха монополярного мира заканчивает своё
существование.
Странами, входящими в Альянсы ЕАЭС, ШОС и РИК, обсуждаются
перспективы формирования региональных пространств,
государства-члены которых могут быть интегрированы между собой
сильнее, чем с третьими странами, а система двусторонних и
многосторонних связей и договоренностей будет выстраиваться не
только между странами, но и между экономическими блоками.
Государства — члены ЕАЭС как часть мировой экономики находятся в
центре этих преобразований и актуальных трендов развития. В
Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), подписанном
29 мая 2014 г., определены основные принципы, цели и задачи
сотрудничества государств-членов. Спустя полтора года президенты
государств-членов согласовали векторы экономического развития
ЕАЭС до 2030 года. Решением Высшего Евразийского экономического
совета от 16 октября 2015 г. № 28 были утверждены Основные
направления экономического развития ЕАЭС.
При всей турбулентности и неопределенности, которые существуют
сегодня в мировой экономике, политике, образовании, экологии, а
также в социальной сфере, определение основных направлений
координации экономических политик выглядит крайне важным и
своевременным.
По сути дела, этот документ фиксирует собой возможность
построения национальных экономических стратегий на совместной
площадке, чтобы обеспечить взаимодействие, выверку позиций,
предсказуемость и устойчивость в развитии наших стран. |
Работа в рамках проекта «ЕвроАзиатское инновационное
сотрудничество» (ЕАИС) Международного Форума «Инновационного
развития» проводится
в соответствии с Указами Президента РФ:
S
от 12 мая 2009 года № 537
«Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
(с изменениями на 1 июля 2014 года),
S
от 31 декабря 2015 года № 683
«О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
S
от 05.12.2016 года № 646
«Об утверждении Доктрины информационной безопасности
Российской Федерации»;
S
от 13 мая 2017 г. № 208
«О
Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на
период до 2030 года»;
а
также в соответствии
с Решением
Высшего Евразийского экономического совета
«Об
основных направлениях экономического развития Евразийского
экономического союза» от 16 октября 2015 г. №28,
утверждённым Президентом Российской Федерации и Высшим
Евразийским экономическим Советом,
состоящим из Президентов России, Белоруссии, Казахстана,
Киргизии и Армении. |
1. Формирование у молодёжи, специалистов и широких слоёв населения
объективного понимания сути Евро-азиатских интеграционных
процессов, а также значения альянсов ЕАЭС, ШОС, РИК, ЕС, АСЕАН в
реализации согласованных национальных программ в экономике,
образовании, науке, культуре и безопасности с целью создания
условий для устойчивого развития государств Евразии и всей
планеты в целом.
Содействие достижению и поддержанию устойчивого социально -
экономического роста государств - членов Союза и ЕАЭС в целом,
за счет включения в работу творческого потенциала специалистов и
молодёжи, наряду с использованием следующих конкурентных
преимуществ России и государств Союза: наука;
высокие технологии; образование; ресурсная база;
географическое расположение; и др. |
2.
Важной
задачей проекта «ЕвроАзиатское инновационное сотрудничество» в
рамках Международного форума «Инновационное развитие»
является объединение усилий государств и
широких слоёв населения стран, входящих в Евразийский
экономический союз (ЕАЭС).
Объединение и координация усилий членов Союза в области
финансового, экономического, экологического, социального и
промышленного сотрудничества обеспечивает:
системную работу по аккумулированию передовых национальных и
мировых достижений научно-технического развития, созданию баз
данных инновационных проектов, а также содействует эффективной
мобилизации научного и творческого потенциала государств-членов
ЕАЭС. Это является надежной платформой для совместного решения
прикладных задач по разработке инновационных продуктов и
технологий, их внедрению в экологически ориентированное
промышленное производство с использованием механизмов
ЕвроАзиатской кооперации и субконтрактации. 3. Проведение системной работы в области:
S
повышения эффективности взаимодействия всех заинтересованных
(бизнеса, науки, государства, общественных организаций) на
основе объединения потенциалов государств-членов для
стимулирования взаимовыгодного инновационного развития
национальных промышленных комплексов;
S
создания центров компетенции в государствах-членах;
S
формирования образа экономики будущего;
S
оказания содействия постоянному технологическому обновлению,
повышению глобальной конкурентоспособности промышленности в
рамках утверждённого 13 апреля 2016 года Евразийским
межправительственным Советом
ПОЛОЖЕНИЯ «О формировании и функционировании Евразийских
технологически платформ».
4. Популяризация,
в рамках проекта «ЕвроАзиатское инновационное сотрудничество»
(ЕАИС),
основных положений и стратегических направлений развития ЕАЭС,
механизмов кооперации с Альянсами ШОС, РИК, ЕС, АСЕАН.
Содержательная часть данного пункта раскрывается в
следующих разделах:
3.1.
Роль и место Российской
Федерации в становлении и развитии новой парадигмы развития
цивилизации на платформе Евразийства.
3.2.
Структура и
функционирование ЕАЭС. |
3.3.
Цель и задачи экономического развития
ЕАЭС.
3.4.
Направления экономического развития
ЕАЭС.
3.5.
Определения ключевых сфер экономик
стран-партнёров ЕАЭС, обладающих интеграционным потенциалом. |
3.6.
Развитие и укрепление эффективных
кооперационных связей участников Евразийского интеграционного
процесса (бизнес, наука, учебные заведения, органы власти,
общественные организации) - основа успешного социально -
экономического развития государств - членов ЕАЭС.
ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ И
ГОСУДАРСТВА-ПАРТНЁРЫ ЕАЭС ТАКИЕ КАК:
КИТАЙ, ИНДИЯ, ИРАН, ЕГИПЕТ,
ПАКИСТАН, ВЬЕТНАМ И МНОГИЕ ДРУГИЕ СОСРЕДОТОЧИЛИ ОГРОМНЫЕ ФИНАНСЫ ПРИ
НАЛИЧАИ КОЛОСАЛЬНОГО РЫНКА СБЫТА С ЦЕЛЬЮ СОВМЕСТНОГО
РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ЭКОНОМИК ДЛЯ УСПЕШНОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА МИРОВЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ РЫНКАХ. |
>
Руководитель представительства
Финансово-банковской Ассоциации ЕвроАзиатского сотрудничества (ФБА
ЕАС);
>
Председатель Комитета Московской ТПП
по устойчивому развитию реального сектора экономики и инвестиционной
деятельности;
>
Доцент Российской академии народного
хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС при
Президенте РФ);
>
Член-корреспондент Международной
инженерной академии ((МИА), руководитель международной программы МИА
по кооперации научнотехнологических и образовательных центров
Европы и Азии в интересах устойчивого развития стран-участников
Евразийского экономического союза (ЕАЭС). |